Аккумулятор Ventura GPL 12-200
Аккумулятор VENTURA GPL 12-200
Аккумулятор VENTURA GPL 12-200 - свинцово-кислотная не обслуживаемая герметизированная аккумуляторная батарея с предохранительными клапанами. Проста и доступна в обслуживании. Изготовлена с применением технологии AGM (внутренняя рекомбинация газа). Не нуждается в доливе воды, обладают низким саморазрядом.
В том случае, если появляется необходимость снабжать объект питанием автономно, источником можно взять аккумулятор Ventura GPL 12-200 свинцово-кислотного типа. Он применим в разных режимах – как в буферном, так и циклическом, для разряда различными видами токов – малыми и высокими. Внешняя оболочка аккумулятора сделана из прочного ABS-пластика – акрилбутадиенстирола, она абсолютно герметична. На корпусной крышке находится односторонний клапан, предназначенный для поддержания непрерывного давления во внутренней части аккумулятора, которое обязательно для рекомбинации газов.
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы Ventura серии GPL производятся по технологии AGM (технология AGM – аккумуляторы с жидким электролитом, впитанным в стекловолоконный сепаратор). Клапаны избыточного давления поддерживают внутри корпуса необходимое давление для протекания реакции рекомбинации (рекомбинация - взаимодействие высвобождающихся при заряде кислорода и водорода с образованием молекул воды). Коэффициент рекомбинации аккумуляторов серии GPL составляет более 99%, что исключает потери воды в процессе заряда. В связи с этим аккумуляторы не требуют долива дистиллированной воды и измерения плотности электролита на протяжении всего срока эксплуатации.
Аккумуляторы серии - 12 Вольт от 33 до 250 Ач, они предназначены для эксплуатации, как в режиме постоянного подзаряда, так и в циклическом режиме. Возможен монтаж аккумуляторов как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Установка на крышку (клеммами вниз) не допускается. Срок службы аккумуляторов серии GPL составляет 10-12 лет.
Как и на чем правильно транспортировать
Перемещение аккумулятора Ventura GPL 12-200 не представляет от него никакой опасности. Напротив, стоит позаботиться о защите батарей, чтобы аккумулятор не смог перевернуться, упасть или получить механическое повреждение. Также его стоит оберегать от коротких замыканий. Производится перевозка в вертикальном виде, в оригинальной упаковке, ставить любой груз наверху нельзя. Если же у аккумулятора имеются повреждения корпуса, видно, что произошла утечка электролита, то он уже относится к категории опасного груза, упаковывают и перевозят его по соответствующим правилам. В случае выполнения регламента по перевозке Ventura GPL 12-200 можно доставлять авто- и ж/д транспортом, по воздуху или морем.
Нюансы эксплуатации
Прежде чем ввести аккумулятор Ventura GPL 12-200 в эксплуатацию, нужно тщательно прочитать инструкцию и впоследствии держать ее недалеко от устройства в заметном месте. После распаковки необходимо внимательно осмотреть батареи – если имеются повреждения корпуса, протекший электролит, следы ржавчины на клеммах, то такие аккумуляторы непригодны, их следует отправлять на утилизацию или вторичную переработку.
Перед началом эксплуатации следует до конца зарядить Ventura GPL 12-200 и заранее подготовить место, где будет находиться аккумулятор. Оно должно полностью отвечать требованиям ГОСТ Р МЭК 62485-2-2011, ПУЭ. Надо обратить пристальное внимание на несущую способность напольных покрытий и самого пола, поверхности должны быть устойчивы к кислотам. Не допускается наличие высокотемпературных источников, тем более устройств, дающих искры или пламя. Герметичность помещения не требуется, температурный режим должен соблюдаться в пределах +5-30 С, максимальная влажность не более 90%.
Корпус аккумулятора должен быть всегда чистым, на него не должны проливаться никакие жидкости, в противном случае на поверхности может появиться ржавчина и образоваться токопроводящая пленка. Все оборудование (полки, шкафы) должно быть установлено согласно проектной документации. В процессе монтирования, чтобы не повредить клеммы, с ними надо работать динамометрическим ключом с ручкой в изоляции. У персонала должен быть специальный допуск, кроме того, нельзя работать без СИЗ.
Как заряжать
Аккумулятор Ventura GPL 12-200 следует заряжать до упора после каждого применения. Лучшим вариантом будет использовать зарядку автоматического типа – с ее помощью удастся не совершить большого количества ошибок. Лучше всего заряжать в течение 10 часов. При этом ток должен быть равен 10% от общей емкости. Если требуется ускорить подзарядку, то можно применять ток с повышенным значением, но оно не должно быть больше максимального зарядного тока. В процессе зарядки максимальное значение температуры аккумулятора не более +35 С. Один раз в квартал следует выполнять выравнивающий заряд в следующих случаях: если в течение длительного времени не было эксплуатации или применения последовательно подключенных двух и более батарей.
Что происходит во время разряда
Когда происходит разряд устройства, нежелательно превышение показателя максимального разрядного тока и отбирание емкость выше заявленной, иначе произойдет сульфатация пластин необратимого характера. Не должно быть глубоких разрядов, это уменьшает срок эксплуатации и провоцирует раннюю поломку аккумулятора Ventura GPL 12-200. В период бездействия устройству свойственно саморазряжаться, в среднем в сутки такой саморазряд отбирает 0.1% от общей емкости. Из-за этого Ventura GPL 12-200 должен дозаряжаться каждые шесть месяцев.
Уход за аккумулятором
Аккумулятор постоянно должен находиться в сухом и чистом состоянии. Любая грязь дает возможность появиться токопроводящей пленке, которая влияет на скорость саморазряда, а также представляет опасность – можно получить удар током или короткое замыкание. Батарею можно вытирать только тканью из хлопка, смачивая в чистой воде. Ни в коем случае нельзя применять чистящие средства, растворители и ткани, которые способны накапливать статику.
Как хранить АКБ Ventura GPL 12-200
Перед тем как отправлять аккумулятор на хранение, следует со всей внимательностью отнестись к подготовке помещения для него. Оно должно быть сухим и оборудованном вентиляцией. Температура воздуха +5-20 С. Заряд батарей должен быть полным, расстояние от них до любого источника тепла не должно быть менее метра. Также должна быть защита от открытого огня, искр, прямого солнечного света. Клеммы аккумулятора находятся под постоянным напряжением, поэтому их нужно защищать специальными колпачками. Нельзя ничего класть сверху и накрывать. Рядом с батареями запрещено применять предметы, проводящие ток. Аккумулятор должен располагаться так, чтобы он не смог упасть или опрокинуться.
Правила безопасности
Если все рекомендации и правила соблюдаются неукоснительно, то Ventura GPL 12-200 не представляет никакой опасности в период применения и во время бездействия. С аккумуляторами должны работать только сотрудники со специальными допусками, инструмент должен быть обязательно снабжен изоляцией, а операторы - средствами индивидуальной защиты.
Свинцовые пластины батарей при небольших размерах много весят, это надо иметь в виду, приступая к монтажу или перевозке. Корпус аккумулятора содержит внутри серную кислоту, но, так как он полностью герметичен, при правильной эксплуатации контакта с ней не происходит.
Если протек электролит, то для его нейтрализации используют бикарбонат натрия (раствор соды). При соприкосновении с кислотой человека следует тут же обработать пораженные места чистой водой в большом количестве или нейтрализатором, после чего получить медпомощь.
Свойство Ventura GPL 12-200 – выделение свободного кислорода, поэтому если в помещении закрытого типа работает сразу несколько аккумуляторов, оно должно быть оборудовано вентиляционной системой. Там, где установлены батареи, не должно быть никаких элементов накаливания, открытого огня или искр – исключите любые моменты, которые могут привести к детонации газа.